Drive-To-Earn с Hivemapper и DIMO - 0xSatoshik - Medium
0xSatoshik
Основные сведения:
- Крипто экономические протоколы позволяют проектам Drive-to-Earn Hivemapper и DIMO конкурировать в отраслях с большой конкуренцией. Сокращение капитальных и операционных затрат позволяет сетям предлагать более экономически эффективные цены, чем компании Web2.
- Цель Hivemapper — создание децентрализованной глобальной карты без права доступа. Участники сети устанавливают 4K-камеру в свой автомобиль и получают токены HONEY за сбор снимков улиц. Затем снимки карты могут быть использованы через API карты.
- DIMO — это открытая платформа данных и подключения, которая позволяет пользователям собирать данные о своем автомобиле и делиться ими с сетью за токены DIMO. Собранные данные позволяют пользователям в режиме реального времени получать информацию о своих автомобилях и могут быть приобретены предприятиями или разработчиками приложений…
Hivemapper и DIMO — два проекта в сфере транспорта, использующие крипто экономические протоколы для создания децентрализованных сетей физической инфраструктуры. Оба проекта используют новый механизм распределения токенов, который вознаграждает участников токенами за выполнение проверяемых действий в реальном мире.
Крипто экономические протоколы эффективно стимулируют и координируют человеческую деятельность, что делает их полезными для развития реальных децентрализованных инфраструктурных сетей. Основные преимущества, связанные с использованием криптоэкономических протоколов, включают:
- Возможность создания и быстрого масштабирования сетей в глобальном масштабе со значительным сокращением капитальных и операционных затрат, устраняя необходимость в централизованной структуре.
- Создание структуры собственности, при которой сеть принадлежит ее пользователям и вкладчикам, а не небольшой группе акционеров
камеры Hivemapper и DIMO
Hivemapper и DIMO стимулируют людей собирать и передавать данные со своих автомобилей с помощью подключаемых датчиков. Установив аппаратное устройство Hivemapper или DIMO, люди пассивно зарабатывают токены, находясь за рулем. Кроме того, Hivemapper и DIMO позволяют предпринимателям создавать франчайзинговые предприятия по протоколам, которые управляют парком автомобилей с помощью аппаратных устройств.
Hivemapper
Проблема/решениеКарты играют жизненно важную роль в повседневной жизни миллиардов людей. Помимо навигации, карты используются во многих отраслях, включая страхование, недвижимость, логистику, доставку и охрану окружающей среды.
Картографирование мира требует больших капиталовложений и человеческих ресурсов. Сегодня компании Google Maps принадлежит более 80% мирового рынка цифровой картографии, что позволяет ей постоянно повышать стоимость своего картографического API.
Google делает снимки улиц с помощью парка специализированных автомобилей, оснащенных 3D-камерами. Стоимость каждого автомобиля Google Street View оценивается примерно в $500 000 после учета оборудования для датчиков и камер, зарплаты водителя, страховки и бензина. Из-за значительного количества необходимых ресурсов даже компания Google ограничена в количестве автомобилей, которые могут передвигаться по улицам, обновляя карту. По этой причине снимки в Google часто оказываются устаревшими (во многих случаях на два года), что снижает их актуальность и полезность.
Кроме того, в значительной части мира (включая большие территории Африки, Азии и Южной Америки) снимки вообще отсутствуют из-за отсутствия экономических стимулов. Кроме того, в Северной Америке и Европе отсутствует картографическое покрытие сельских районов.
Разрушитель
Цель Hivemapper — создать децентрализованную глобальную карту без разрешений, подобную Google Maps, используя протокол, стимулирующий качественное покрытие карты и свежие данные. Водители устанавливают 4K-камеру в свой автомобиль и получают жетоны HONEY за сбор изображений на улицах.
Снимки, собранные водителями, проверяются специалистами по контролю качества, которые также получают вознаграждение HONEY за свою работу. Объединив вклад водителей и участников сети по всему миру, можно создать более качественную и актуальную карту земного шара.
ВозможностиРынок цифровых карт в США составляет $16 млрд. и, как ожидается, достигнет $61 млрд. к 2032 году. Компания Hivemapper стремится вмешаться в работу картографической отрасли с помощью альтернативного подхода. Передав картографирование частным лицам, можно значительно сократить капитальные и операционные расходы, связанные с картографированием. Разрешение любому человеку участвовать в сети значительно увеличивает количество транспортных средств, наносящих на карту дороги, что приводит к более частому обновлению картографического покрытия.
Развитие технологии камер потребительского класса позволит частным лицам собирать снимки наравне со специализированными автомобилями Google. Инвестиции в картографию со стороны Google в размере $500 млн. привели бы к созданию примерно 1 000 специализированных картографических автомобилей. Коллективные $500 млн, потраченные участниками предложения на готовые камеры Hivemapper, позволили бы получить 1 млн автомобилей, собирающих картографические изображения, что в 1000 раз лучше.
Сегодня существуют десятки миллионов людей, чья работа заключается в вождении автомобиля, например, дальнобойщики, таксисты и доставщики. Все эти водители могут установить приборную камеру Hivemapper и пассивно зарабатывать вознаграждение HONEY за свою обычную работу. Помимо предоставления более свежей карты, Hivemapper будет вознаграждать людей за добавление дополнительных слоев данных на карту с помощью алгоритмов машинного обучения.
Со стороны спроса более свежие карты открывают новые возможности использования и приложения, включая:
- Недвижимость: помощь в проведении оценок, визуализация районов для получения разрешений на строительство, демонстрация зданий и домов, выставленных на продажу.
- Страхование: оценка имущественных рисков в режиме реального времени
- Логистика: выявление мест доставки с отсутствующими адресами или затрудненным доступом
Важность актуальных карт будет только возрастать по мере того, как мы будем вступать в эру автоматизации и внедрять такие технологии, как самоуправляемые автомобили и “умные” города. Привет IOT решения!
Обзор сетиБета-версия сети Hivemapper Mainnet, построенной на базе Solana, была запущена 3 ноября. В рамках бета-программы команда проекта использует поэтапный подход к активации вознаграждений за токены и поставке оборудования. Вначале 35 городских районов будут иметь право на получение вознаграждений за токены и приоритетное право на получение камер видеонаблюдения. В конце концов, вознаграждения будут активированы во всем мире, хотя дата этого еще не определена.
API картографических изображений Hivemapper, который был запущен вместе с бета-версией Mainnet, позволяет предприятиям и разработчикам использовать картографические данные по платному тарифному плану. Чтобы воспользоваться API, пользователи покупают картографические кредиты — фиксированные в долларах США — путем сжигания HONEY, чтобы получить доступ к картографическим изображениям для интересующих их областей. Этот равновесный механизм сжигания и монетизации напоминает модель токенов Helium (HNT привет Аламеда) — по мере потребления данных Hivemapper сжигаются токены HONEY.
С момента запуска сети менее месяца назад 253 участниками было нанесено на карту 11 000 уникальных миль. В Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сан-Франциско было нанесено в общей сложности 531 083 км. Хотя по состоянию на 28 ноября в сети работает только 253 приборные камеры, более 5500 приборных камер были предварительно заказаны из 66 стран.
Город Шривпорт, штат Лос-Анджелес, уже установил камеры Hivemapper на свой парк мусоровозов. Это позволит городу “использовать изображения улиц в режиме близком к реальному времени, чтобы лучше реагировать на вопросы обслуживания клиентов и предоставлять жителям новые картографические инструменты”.
DIMO
Проблема/Решение
Современные автомобили превратились в машины по сбору данных. Большинство автомобилей сегодня оснащены подключением к Интернету, что позволяет автопроизводителям собирать данные, генерируемые автомобилем. Эти ценные данные включают местоположение автомобиля, его характеристики и поведение водителя. Хотя эти данные используются автопроизводителями для улучшения характеристик и снижения проблем с качеством, они также продаются третьим сторонам, таким как муниципалитеты, розничные торговцы, страховщики и разработчики приложений.
По сути, автопроизводители пытаются воспроизвести ту же бизнес-модель Web2 — владение данными своих пользователей и извлечение из них прибыли, не делясь при этом никакой прибылью. Кроме того, автопроизводители имеют свои собственные платформы для разработчиков, ограничивающие открытый доступ к их данным. Это не только подрывает доверие потребителей, но и оставляет их на милость автопроизводителей. Это также запрещает сторонним разработчикам создавать полезные приложения и сервисы для автомобилей, ограничивая конкуренцию и инновации.
DIMO — это открытая платформа данных и подключения, которая позволяет пользователям собирать данные о своем автомобиле и монетизировать их. Пользователи получают токен DIMO за то, что просто ездят и передают данные о своем автомобиле в сеть. Разработчики и потребители данных получают доступ к этим данным для создания приложений и услуг.
Подключив аппаратное устройство DIMO — Data Miner — к бортовому диагностическому порту автомобиля, пользователи могут передавать данные автомобиля в сеть. Data Miner — это подключаемые устройства, которые могут быть установлены в отдельных местах автомобиля.
В дополнение к аппаратным средствам, DIMO предлагает программные методы, с помощью которых автомобили могут подключаться к сети через приложение DIMO. Автомобили с существующей подпиской на услуги подключенного транспорта от производителя (например, OnStar, FordPass) могут без проблем подключаться к сети DIMO. Это обеспечивается с помощью Smartcar, который DIMO описывает как Plaid (как большинство веб-сайтов интегрируются с вашим банком), но для вашего автомобиля. DIMO также позволяет напрямую интегрировать API автомобилей в свое приложение. Интеграция API Tesla была первой в этом роде.
ВозможностиАвтомобили являются следующей крупнейшей категорией устройств, которые будут подключены к Интернету. По оценкам, к 2030 году 95% продаваемых автомобилей будут подключены, что создаст индустрию автомобильных данных стоимостью 250–400 миллиардов долларов. Вместо того, чтобы вся эта ценность досталась крупным корпорациям, DIMO позволяет пользователям участвовать в экономической выгоде, монетизируя свои собственные данные.
Используя DIMO, пользователи могут собирать проверенные данные об автомобилях и выборочно делиться ими с сетью в обмен на вознаграждение в виде токенов. Кроме того, данные, собранные с автомобиля пользователя, могут быть доступны через мобильное приложение DIMO, чтобы предоставить пользователю информацию в режиме реального времени, включая давление в шинах, срок службы масла и состояние аккумулятора.
В отличие от множества разрозненных “садов”, наборы данных о мобильности могут быть собраны на платформе открытых данных DIMO. Разработчики могут использовать богатую данными экосистему DIMO для создания приложений и услуг без разрешения или специальных лицензий от автопроизводителей или агрегаторов данных.
Возможные приложения включают:
Интеллектуальные приложения для аккумуляторов, предоставляющие данные в реальном времени о работе аккумуляторов электромобилейприложения для продажи и финансирования автомобилей, в которых стоимость автомобиля определяется на основе данныхприложения для технического обслуживания и модернизации, которые улучшают производительность и долговечность автомобиля.С точки зрения продажи и финансирования транспортных средств, DIMO может принести значительную пользу. Используя собранные данные, покупатели и продавцы подержанных автомобилей смогут более точно оценить стоимость автомобиля при подготовке к продаже. Данные могут быть полезны для выявления поведения предыдущего владельца при вождении и привычек технического обслуживания.
Информация о сетиСеть DIMO, построенная на Polygon, все еще находится в тестовой сети, а запуск основной сети намечен на январь 2023 года. Хотя токен еще не запущен, проект все еще предлагает пользователям механизм зарабатывания бонусных баллов, которые впоследствии могут быть обменены на токены DIMO.
Первоначально DIMO будет вознаграждать водителей, предоставляющих данные, инфляционными токенами для создания сети. В будущем третьи стороны смогут покупать совокупные наборы данных, и водители будут получать вознаграждение в зависимости от того, сколько третьи стороны платят за их данные.
Например, предприятие, заинтересованное в размещении станций зарядки EV, может приобрести наборы данных, относящихся к вождению EV и моделям зарядки. Водители, которые внесут свой вклад в этот набор данных, получат оплату за вычетом платы за протокол или сгорания (которая еще не определена).
Сеть DIMO использует модель токенов Stake-for-Access, что означает, что потребители данных и разработчики приложений должны участвовать в проекте DIMO, чтобы получить доступ к данным сети. Чем больше данных человек потребляет, тем больше DIMO ему нужно будет заложить.
В настоящее время сеть DIMO насчитывает 3 750 автомобилей, подключенных с помощью программных и аппаратных методов подключения. Тремя ведущими марками автомобилей в сети являются Tesla, Ford и Toyota — 1 393, 381 и 279 автомобилей соответственно.
В общей сложности эти автомобили проехали более 21 миллиона миль. На основе этих пройденных миль DIMO может получить дополнительные сведения из агрегированных данных, например, о поведении водителей.
Сопоставление в реальном мире
По мере развития физических инфраструктурных сетей Web3 мы начинаем видеть, как физические сети используют другие открытые, композитные инфраструктурные сети. И Hivemapper, и DIMO планируют или уже подключились к беспроводным сетям Helium.
Hivemapper использует IoT-сеть Helium (LoRaWAN) в качестве дополнительного уровня проверки местоположения изображений, полученных с камер наблюдения. Это помогает предотвратить подмену сети злоумышленниками для получения вознаграждения. Учитывая дешевизну IoT-сети Helium, фонд Hivemapper покрывает расходы на передачу данных по сети.
Хотя сегодня DIMO полагается на централизованных провайдеров LTE для передачи данных от майнера данных в сеть, DIMO планирует поддерживать сеть Helium 5G в ближайшем будущем. Более того, майнеры данных DIMO также смогут подтверждать покрытие 5G сети Helium, что позволит пользователям с майнером данных дополнительно зарабатывать токены Helium.
Вывод
Отсутствие реальных примеров использования затрудняет убеждение других в ценности криптоиндустрии. Однако новое поколение сетей физической инфраструктуры меняет эту ситуацию. Hivemapper и DIMO используют источники неспекулятивного спроса со стороны традиционных предприятий и потребителей.
В обоих проектах криптоэкономические протоколы были выбраны не потому, что это последняя шумиха. Напротив, они являются наилучшим методом для достижения целей каждого проекта. Используя криптоэкономические протоколы, Hivemapper и DIMO могут конкурировать в отраслях с запретительно высокими барьерами для входа. В результате сокращения капитальных и операционных затрат, сети предлагают более экономически эффективные цены, чем компании Web2. Кроме того, Hivemapper и DIMO демократизируют доступ к данным о мобильности. Подобно тому, как DeFi революционизирует финансовую инфраструктуру, Hivemapper и DIMO стремятся революционизировать инфраструктуру мобильности.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграмм: Telegram: Contact @rekted_capital